Первая встреча с клиентом — тонкий момент. С одной стороны, первая встреча — кладезь информации обо всём, что будет происходить в терапии, и нужно ему не мешать, не интерпретировать и не направлять поток.
С другой стороны, некоторые клиенты, выгрузив на первой сессии большой объем травматического материала, получают временное облегчение и на вторую могут не прийти, либо начинают её переносить/отменять/опаздывать и так далее. В этом уроке поговорим, где золотая середина.
Образование контакта и контракта
Психолог приходит в систему клиента, куда тот его приглашает для решения своих жизненных проблем. То, каким образом образована эта система, непосредственно влияет на то, что будет происходить в работе с клиентом. В этом уроке разбираем: как это работает, как это выявлять, как вы в своей практике образуете систему с клиентом, и где в ней слабые места.
Системная иерархия в работе с клиентом
В этом уроке разберём, что происходит в ходе взаимодействия помогающего практика и клиента. Как дать клиенту ровно столько, сколько он может взять. Почему клиенты уходят, если дать слишком много. Когда нужно фасилитировать процесс, а когда «отойти и сдаться» процессу клиента, чтобы клиент получил результат, а терапевт сделал свою работу, получил деньги и не разрушился.
В этом уроке исследуем и находим ответы, почему клиенты не приходят в начале практики, почему в текущей практике мало приходит новых клиентов, почему клиенты говорят, что придут и «не доходят». Самое частое объяснение терапевтов «меня не видят», «меня не знают», «я не могу/не знаю, как привлечь клиентов». Но причин гораздо больше, и они могут быть гораздо интереснее.
Почему клиенты не приходят
В этом уроке поговорим, как и почему мы устанавливаем стоимость своих сессий. Разберёмся, цена сессии может повлиять на работу терапевта и динамику клиента. Как установить цену, которая будет комфортна терапевту и привлечет клиентов. Как не обесценить свой труд и не оттолкнуть клиентов. Как найти «свою» цену, которую будет легко озвучить.
Я, клиент и оплата моей работы